Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду оборудованы и функционируют 12 групповых помещений: 8 групп для детей дошкольного возраста, 4 группы для детей раннего возраста.

Оборудованные групповые ячейки  детского сада соответствует  требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Каждое групповое помещение имеет отдельную раздевалку, игровую комнату, спальню, туалет, помещение для умывания, помещение для мытья посуды

Игровые комнаты  группы укомплектованы детскими игровыми модулями «Больница»,  «Магазин», «Салон красоты», «Кухня», «Комната», имеется детская  мебель: столы, стульчики, мини диваны, телевизоры, шкафы для хранения игрушек. В группе для каждого ребенка имеются принадлежности для занятий лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием, познавательно-исследовательской  деятельностью.

Во всех возрастных группах созданы Центры (уголки) деятельности: «Центр познавательно-исследовательской деятельности», «Центр сюжетно–ролевой игры», «Книжный уголок», «Центр конструирования», «Центр продуктивной и театрализованной деятельности», «Центр развивающих игр», «Физкультурный уголок» и др. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и создают оптимально насыщенную, целостную многофункциональную среду. Процент оснащенности групповых помещений детского сада игровым оборудованием составляет 100 % как в группах раннего возраста, так и в дошкольных группах.

Специально оборудованных учебных кабинетов образовательная программа дошкольного образования не предусматривает. Дети-инвалиды и дети с  ограниченными возможностями здоровья  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда насыщенна,  вариативна, доступна и безопасна. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных объектов для проведения практических занятий в детском саду нет.  Образовательная деятельность осуществляется в имеющейся развивающей предметно-пространственной среде детского сада и обеспечивает равные условия всем участникам образовательного процесса. Для ребенка-инвалида и детей с ОВЗ созданы равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.

Библиотека(и), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотечный фонд детского сада располагается в методическом кабинете. Каждая возрастная группа детского сада оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками и находится в свободном доступе для детей, в том числе для использования  детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения оптимальной физической активности детей в детском саду имеются бассейн, физкультурный зал, спортивная площадка, оснащенные необходимым оборудованием для занятий физкультурой и спортом, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется необходимое стандартное спортивное оборудование: гимнастические лестницы, скамейки, маты, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, туннели, дуги для подлезания, гимнастические палки, велотренажеры и др. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, фитболы, массажные коврики и дорожки.

В каждой группе оборудованы спортивные уголки для совместной и самостоятельной деятельности детей, в том числе для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации двигательной активности на свежем воздухе у каждой группы имеется прогулочный участок, оснащенный малыми формами для разнообразной двигательной деятельности дошкольников,  в том числе для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья..

Средства обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в полном объеме. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает занятость детей в различных видах деятельности, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Средства обучения и воспитания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используемые в детском саду для организации образовательной деятельности:

  • печатные (учебные пособия, энциклопедии, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийное оборудование, интерактивная доска, телевизоры, видео-фильмы, сетевые образовательные ресурсы);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, карты настенные, магнитные доски и др.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и др.);
  • учебные приборы (компас, микроскоп, весы, и т.д.);

Музыкальное оборудование (пианино, мультимедийное оборудование, бубны, барабаны, ложки деревянные, трещотки, бубенцы, маракасы, погремушки,  музыкальный центр, колонки атрибуты и костюмы, детали костюмов, фонотека и др.).

Спортивный инвентарь: скамейки гимнастические, канат гладкий для перетягивания, щит баскетбольный навесной с корзиной, мат большой,  мячи резиновые, палки гимнастические пластиковые, обручи гимнастические пластиковые, скакалки, секундомер, мячи футбольные, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, доска ребристая (дерево), конусы (пластиковые), стенка гимнастическая, дуги для подлезания, мишени разные, мешочки с песком для метания, кегли, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, лыжи с жестким креплением, скандинавские палки и др.

Игровые модули:  «Больница»,  «Магазин», «Кухня», «Салон красоты», «Комната» имеется детская  мебель: столы, стульчики, мини диваны, телевизоры, шкафы для игрушек. Принадлежности для занятий лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием, познавательно-исследовательской  деятельностью.

Условия питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Для обеспечения качественного питания пищеблок детского сада оборудован современным технологическим оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: 2 холодильника, 2 морозильника-ларя, шкаф ШХ, холодильная камера 2 электромясорубки, электроплиты, духовой шкаф, электрокипятильник и др.

В детском саду организовано трехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд десятидневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; ежедневно предоставляется второй завтрак; на обед — закуски, первые блюда, гарниры и вторые горячие рыбные или мясные блюда, напитки; на полдник — овощные или творожные блюда. чай или молоко (кисломолочная продукция) с кондитерскими изделиями. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей детского сада, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,  осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, заведующим складом и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества блюд.

Дети обеспечены соответствующей посудой для приема пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом теплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в информационном уголке групп вывешивается меню, утвержденное заведующим детского сада. Высокое качество питания в детском саду подтверждается отсутствием отрицательных результатов лабораторных исследований и протоколов Роспотребнадзора.

Питание детей производится в групповых комнатах. Для организации питания детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в группе имеется вся необходимая посуда, отвечающая санитарным правилам и нормам, средства для сервировки стола, моющие и дезинфицирующие средства.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.-20 «Санитарно-эпидемиологические  требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей дошкольного возраста, том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Санитарно-гигиенические условия в детском саду № 62 соответствуют нормам и требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Медицинский кабинет детского сада состоит из кабинета врача, процедурного кабинета и двух изоляторов. Оснащение и оборудование медицинского кабинета отвечает современным требованиям.

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляется детской поликлиникой ГАУЗ СО «ГБ г. Асбест», которая наряду с детским садом, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, осуществляется система физкультурно-оздоровительной работы, которая позволяет моделировать образовательный процесс на основе современных здоровьесберегающих технологий, новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

  • системой ограничения доступа в здание;
  • техническими средствами охраны: беспроводными тревожными кнопками — «Астра-Р», стационарной тревожной кнопкой «Астра 321»;
  • автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре с выводом сигнала на пульт центральной пожарной охраны.

В детском саду осуществляется охрана установленного порядка и контроль пропускного режима на территорию детского сада, а также контроль над соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников,  том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях информационного общества.

Информационная база детского сада оснащена: компьютерами, электронной почтой, выходом в интернет. Детский сад имеет собственный официальный сайт, оснащенный специальной версией для слабовидящих.

В детском саду имеется:

  • локальная сеть (ЛВС). Количество компьютеров, подключенных к ЛВС – 2 шт.
  • доступ к сети Интернет для педагогов. Количество ПК, имеющих доступ в Интернет – 19 шт. Вид подключения – выделенная линия, WI-FI системы.

Для обеспечения «интересности» информации для детей,  том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. педагоги в образовательном процессе активно используют  информационно-коммуникационные технологии.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники детского сада не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Для организации образовательного процесса используются:

  • компьютер (ноутбук) – 19 шт., все с выходом в Интернет;
  • мультимедийный комплекс – 5 шт., один из них переносной;
  • интерактивная доска -1 шт.;
  • МФУ – 5 шт.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется кнопка вызова сотрудников для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На центральном входе в детский сад имеется вывеска с названием дошкольного учреждения с таблицей Брайля,  на первом этаже лестничной клетки, при входе, расположена схема передвижения по детскому саду, доступная для чтения незрячим людям.

Специального оборудования, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание детского сада нет. Конструктивные особенности здания детского сада № 62 не предусматривают наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающие лицо. На прилегающей к детскому саду территории нет специальных мест для парковки автомобилей для лиц с ОВЗ.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Перечень специальных технических средств обучения

Наименование ТСО Количество в детском саду
Телевизор 4
Компьютер, ноутбук 19
Музыкальный центр,  магнитофон 15
МФУ 5
Экран для мультимедиа 3
Проектор 5
Интерактивная доска 1

Информация о наличии электронных образовательных и информационных ресурсах

Собственные ЭОР Электронные и информационные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе детского сада
Сторонние ЭОР Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы, используемые в образовательном процессе детского сада

Дата обновления страницы: 12.04.2024

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: https://telefon-doveria.ru/events/