Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду оборудованы и функционируют 12 групповых помещений: 8 групп для детей дошкольного возраста, 4 группы для детей раннего возраста.
Оборудованные групповые ячейки детского сада соответствует требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Каждое групповое помещение имеет отдельную раздевалку, игровую комнату, спальню, туалет, помещение для умывания, помещение для мытья посуды
Игровые комнаты группы укомплектованы детскими игровыми модулями «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня», «Комната», имеется детская мебель: столы, стульчики, мини диваны, телевизоры, шкафы для хранения игрушек. В группе для каждого ребенка имеются принадлежности для занятий лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием, познавательно-исследовательской деятельностью.
Во всех возрастных группах созданы Центры (уголки) деятельности: «Центр познавательно-исследовательской деятельности», «Центр сюжетно–ролевой игры», «Книжный уголок», «Центр конструирования», «Центр продуктивной и театрализованной деятельности», «Центр развивающих игр», «Физкультурный уголок» и др. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и создают оптимально насыщенную, целостную многофункциональную среду. Процент оснащенности групповых помещений детского сада игровым оборудованием составляет 100 % как в группах раннего возраста, так и в дошкольных группах.
Специально оборудованных учебных кабинетов образовательная программа дошкольного образования не предусматривает. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, вариативна, доступна и безопасна. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.
Образовательная деятельность для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в групповых помещениях детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда групп представлена центрами активности по образовательным областям образовательной программы дошкольного образования:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Специально оборудованных учебных кабинетов образовательная программа дошкольного образования не предусматривает. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, вариативна, доступна и безопасна. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Специальных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет. Образовательная деятельность осуществляется в имеющейся развивающей предметно-пространственной среде детского сада и обеспечивает равные условия всем участникам образовательного процесса. Для ребенка-инвалида и детей с ОВЗ созданы равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.
Оборудованная библиотека(и)
Библиотечный фонд детского сада располагается в методическом кабинете. Каждая возрастная группа детского сада оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками и находится в свободном доступе для детей, в том числе для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В каждой возрастной группе детского сада в свободном доступе имеется детская художественная литература для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Каждая возрастная группа детского сада оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.
Оборудованные объекты спорта
Для обеспечения оптимальной физической активности детей в детском саду имеются бассейн, физкультурный зал, спортивная площадка, оснащенные необходимым оборудованием для занятий физкультурой и спортом, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется необходимое стандартное спортивное оборудование: гимнастические лестницы, скамейки, маты, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, туннели, дуги для подлезания, гимнастические палки, велотренажеры и др. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, фитболы, массажные коврики и дорожки.
В каждой группе оборудованы спортивные уголки для совместной и самостоятельной деятельности детей, в том числе для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации двигательной активности на свежем воздухе у каждой группы имеется прогулочный участок, оснащенный малыми формами для разнообразной двигательной деятельности дошкольников, в том числе для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья..
Для обеспечения оптимальной физической активности детей в детском саду имеются бассейн, физкультурный зал, спортивная площадка, оснащенные необходимым оборудованием для занятий физкультурой и спортом, в том числе для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, фитболы, массажные коврики и дорожки.
В каждой группе оборудованы спортивные уголки.
Для организации двигательной активности на свежем воздухе у каждой группы имеется прогулочный участок, оснащенный малыми формами.
Оборудованные средства обучения и воспитания
Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в полном объеме. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает занятость детей в различных видах деятельности, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Средства обучения и воспитания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используемые в детском саду для организации образовательной деятельности:
- печатные (учебные пособия, энциклопедии, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийное оборудование, интерактивная доска, телевизоры, видео-фильмы, сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, карты настенные, магнитные доски и др.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и др.);
- учебные приборы (компас, микроскоп, весы, и т.д.);
Музыкальное оборудование (пианино, мультимедийное оборудование, бубны, барабаны, ложки деревянные, трещотки, бубенцы, маракасы, погремушки, музыкальный центр, колонки атрибуты и костюмы, детали костюмов, фонотека и др.).
Спортивный инвентарь: скамейки гимнастические, канат гладкий для перетягивания, щит баскетбольный навесной с корзиной, мат большой, мячи резиновые, палки гимнастические пластиковые, обручи гимнастические пластиковые, скакалки, секундомер, мячи футбольные, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, доска ребристая (дерево), конусы (пластиковые), стенка гимнастическая, дуги для подлезания, мишени разные, мешочки с песком для метания, кегли, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, лыжи с жестким креплением, скандинавские палки и др.
Игровые модули: «Больница», «Магазин», «Кухня», «Салон красоты», «Комната» имеется детская мебель: столы, стульчики, мини диваны, телевизоры, шкафы для игрушек. Принадлежности для занятий лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием, познавательно-исследовательской деятельностью.
Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в полном объеме. Организация образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря как в здании, так и на прогулочном участке обеспечивает их использование детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников, том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях информационного общества.
Информационная база детского сада оснащена: компьютерами, электронной почтой, выходом в интернет. Детский сад имеет собственный официальный сайт, оснащенный специальной версией для слабовидящих.
В детском саду имеется:
- локальная сеть (ЛВС). Количество компьютеров, подключенных к ЛВС – 2 шт.
- доступ к сети Интернет для педагогов. Количество ПК, имеющих доступ в Интернет – 19 шт. Вид подключения – выделенная линия, WI-FI системы.
Для обеспечения «интересности» информации для детей, том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. педагоги в образовательном процессе активно используют информационно-коммуникационные технологии.
В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.
Информационная база детского сада оснащена: компьютерами, электронной почтой, выходом в интернет. Детский сад имеет собственный официальный сайт, оснащенный специальной версией для слабовидящих. В образовательном процессе активно используются информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники детского сада не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Для организации образовательного процесса используются:
- компьютер (ноутбук) – 19 шт., все с выходом в Интернет;
- мультимедийный комплекс – 5 шт., один из них переносной;
- интерактивная доска -1 шт.;
- МФУ – 5 шт.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется кнопка вызова сотрудников для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На центральном входе в детский сад имеется вывеска с названием дошкольного учреждения с таблицей Брайля, на первом этаже лестничной клетки, при входе, расположена схема передвижения по детскому саду, доступная для чтения незрячим людям.
Специального оборудования, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание детского сада нет. Конструктивные особенности здания детского сада № 62 не предусматривают наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающие лицо.
На прилегающей к детскому саду территории нет специальных мест для парковки автомобилей для лиц с ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Перечень специальных технических средств обучения
Наименование ТСО | Количество в детском саду |
Телевизор | 4 |
Компьютер, ноутбук | 19 |
Музыкальный центр, магнитофон | 15 |
МФУ | 5 |
Экран для мультимедиа | 3 |
Проектор | 5 |
Интерактивная доска | 1 |
Телевизоры | 6 |
Музыкальные центры, магнитофоны | 15 |