Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Образовательная деятельность для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в групповых помещениях детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда групп представлена центрами активности по образовательным областям образовательной программы дошкольного образования:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Специально оборудованных учебных кабинетов образовательная программа дошкольного образования не предусматривает. Дети-инвалиды и дети с  ограниченными возможностями здоровья  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда насыщенна,  вариативна, доступна и безопасна. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с  ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет. Образовательная деятельность осуществляется в имеющейся развивающей предметно-пространственной среде детского сада и обеспечивает равные условия всем участникам образовательного процесса. Для ребенка-инвалида и детей с ОВЗ созданы равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой возрастной группе детского сада в свободном доступе имеется детская художественная литература для использования  детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Каждая возрастная группа детского сада оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения оптимальной физической активности детей в детском саду имеются бассейн, физкультурный зал, спортивная площадка, оснащенные необходимым оборудованием для занятий физкультурой и спортом, в том числе для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, фитболы, массажные коврики и дорожки.

В каждой группе оборудованы спортивные уголки.

Для организации двигательной активности на свежем воздухе у каждой группы имеется прогулочный участок, оснащенный малыми формами.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в полном объеме. Организация образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря как в здании, так и на прогулочном участке обеспечивает их использование детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На центральном входе в детский сад имеется вывеска с названием дошкольного учреждения с таблицей Брайля,  на первом этаже лестничной клетки, при входе, расположена схема передвижения по детскому саду, доступная для чтения незрячим людям.

Специального оборудования, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание детского сада нет. Конструктивные особенности здания детского сада № 62 не предусматривают наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающие лицо. На прилегающей к детскому саду территории нет специальных мест для парковки автомобилей для лиц с ОВЗ.

Специальные условия питания

Детский сад обеспечивает детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями трехразовым сбалансированным питанием  в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном учреждении по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, обед, полдник.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей дошкольного возраста, том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

  • системой ограничения доступа в здание;
  • техническими средствами охраны: беспроводными тревожными кнопками — «Астра-Р», стационарной тревожной кнопкой «Астра 321»;
  • автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре с выводом сигнала на пульт центральной пожарной охраны.

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляется детской поликлиникой ГАУЗ СО «ГБ г. Асбест», которая наряду с детским садом, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, осуществляется система физкультурно-оздоровительной работы, которая позволяет моделировать образовательный процесс на основе современных здоровьесберегающих технологий, новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

Информационная база детского сада оснащена: компьютерами, электронной почтой, выходом в интернет. Детский сад имеет собственный официальный сайт, оснащенный специальной версией для слабовидящих. В образовательном процессе активно используются  информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Перечень специальных технических средств обучения

Наименование ТСО Количество в детском саду
Телевизор 4
Компьютер, ноутбук 19
Музыкальный центр, магнитофон 15
МФУ 5
Экран для мультимедиа 3
Проектор 5
Интерактивная доска 1
Телевизоры 6
Музыкальные центры, магнитофоны 15

Электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные ЭОР Электронные и информационные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе детского сада
Сторонние  ЭОР Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Дата обновления страницы: 22.07.2022

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: https://telefon-doveria.ru/events/