Специально оборудованные учебные кабинеты
Образовательная деятельность для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в групповых помещениях детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда групп представлена центрами активности по образовательным областям образовательной программы дошкольного образования:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Специально оборудованных учебных кабинетов образовательная программа дошкольного образования не предусматривает. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, вариативна, доступна и безопасна. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет. Образовательная деятельность осуществляется в имеющейся развивающей предметно-пространственной среде детского сада и обеспечивает равные условия всем участникам образовательного процесса. Для ребенка-инвалида и детей с ОВЗ созданы равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой возрастной группе детского сада в свободном доступе имеется детская художественная литература для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Каждая возрастная группа детского сада оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения оптимальной физической активности детей в детском саду имеются бассейн, физкультурный зал, спортивная площадка, оснащенные необходимым оборудованием для занятий физкультурой и спортом, в том числе для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, фитболы, массажные коврики и дорожки.
В каждой группе оборудованы спортивные уголки.
Для организации двигательной активности на свежем воздухе у каждой группы имеется прогулочный участок, оснащенный малыми формами.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в полном объеме. Организация образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря как в здании, так и на прогулочном участке обеспечивает их использование детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На центральном входе в детский сад имеется вывеска с названием дошкольного учреждения с таблицей Брайля, на первом этаже лестничной клетки, при входе, расположена схема передвижения по детскому саду, доступная для чтения незрячим людям.
Специального оборудования, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание детского сада нет. Конструктивные особенности здания детского сада № 62 не предусматривают наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающие лицо. На прилегающей к детскому саду территории нет специальных мест для парковки автомобилей для лиц с ОВЗ.
Специальные условия питания
Детский сад обеспечивает детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями трехразовым сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном учреждении по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, обед, полдник.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей дошкольного возраста, том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
- системой ограничения доступа в здание;
- техническими средствами охраны: беспроводными тревожными кнопками — «Астра-Р», стационарной тревожной кнопкой «Астра 321»;
- автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре с выводом сигнала на пульт центральной пожарной охраны.
Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляется детской поликлиникой ГАУЗ СО «ГБ г. Асбест», которая наряду с детским садом, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, осуществляется система физкультурно-оздоровительной работы, которая позволяет моделировать образовательный процесс на основе современных здоровьесберегающих технологий, новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.
Информационная база детского сада оснащена: компьютерами, электронной почтой, выходом в интернет. Детский сад имеет собственный официальный сайт, оснащенный специальной версией для слабовидящих. В образовательном процессе активно используются информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Перечень специальных технических средств обучения
Наименование ТСО | Количество в детском саду |
Телевизор | 4 |
Компьютер, ноутбук | 19 |
Музыкальный центр, магнитофон | 15 |
МФУ | 5 |
Экран для мультимедиа | 3 |
Проектор | 5 |
Интерактивная доска | 1 |
Телевизоры | 6 |
Музыкальные центры, магнитофоны | 15 |
Электронные образовательные и информационные ресурсы
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено